События и проекты

Проекты памятных композиций

Проекты и события
Рады представить Вам проекты малых архитектурных форм авторства Вадима Овсянникова, которые в скором времени могут появиться на Старорязанском городище

Эскиз проекта памятника Защитникам Старой Рязани.

В. Овсянников: «Над треснувшей земной сферой, из которой выбирается дракон войны и несчастий людских , возвышается ангел , разящий копьем эту адскую змею . Нижняя часть ангела облачена в доспехи, которые, поднимаясь, постепенно теряют материальность, превращаясь в белые крылья и светлый лик ангела .

Символ того, что в боях за отечество отданы Земные силы Войнов , но души теперь на небе и в памяти людской…

На щите пикторгамма Альфа и Омега ( я есть начало и конец).

Скиаграфия мощная.»

Эскиз Креста на месте Успенского Собора на Старой Рязани (12 век)

В. Овсянников: «Памятный знак-Крест здесь не просто символ несуществующего ныне храма, он продолжатель памяти и новых дел на городище.

Функционально этот аналой , поднимаемый крыльями ангелов, служит одновременно и информационной табличкой, рассказывающей о храме, и держателем Иконы Успения на праздничных молебнах.

На фоне ландшафта городища знак лёгок и прозрачен..»

Памятный знак

В. Овсянников: «Каким может быть указатель или памятный знак , рассказывающий о Старой Рязани? Чтобы он был в равновесии и в гармонии с ландшафтом городища, был единым целым.

И на этом эскизе мы видим Коня, со склоненной головой к земле. На земле доспехи и, возможно, будет памятная надпись. Но главным во всей этой композиции является состояние размышления: «Почему так?». Все просто, нет ничего лишнего, и все же — «Почему так?»

И вот на это Так и будет отвечать познание истории Старой Рязани. А в Знаке этом и Тишина, и Закаты Старой Рязани, и так до скончания века…»

Форэскизы мозаики

В. Овсянников: «Борис и Глеб,
70-50,х.м.2024

Первые форэскизы мозайки. Возможно - для руинированных останков Борисоглебского собора. Образ Старой Рязани должен читаться во всем. У Св.Бориса в руках храм начала 20 века, у Св. Глеба - домонгольского периода. Пейзаж и одежды стилизованы так, чтобы было читаемо место и неразрывно связанная с ним история прошлого храма. Ничего лишнего и земного.

Движение цветовых пятен все определяет.

Скиаграфия показывает жесткую композицию.

А Смальта мозаичная уже даст нужную яркость и глубину.»